Занятия проводились на базе учреждений образования по четырем факультетам (выбирали один факультет, в зависимости от возраста и интересов учащихся). Каждый факультет имел тему занятия, таким образом, темы были следующими: «Лидер, кто он такой?» (факультет «Лидер»); «Детская журналистика как вид творческой деятельности» (факультет «Репортёр»); «Гражданин страны пионерия» (факультет «Я, ты и малыш»); «Основные этапы реализации развития школьного самоуправления» (факультет «Самоуправление»).
На факультете «Лидер» ребята в игровой форме познакомились с понятием лидерства и выявлением лидерских навыков.
Факультет «Репортер» был проведён в форме беседы-практикума, учащиеся развивали свои коммуникативные навыки.
На факультете «Я, ты и малыш» ребята ознакомились с направлениями и формами работы ОО «БРПО» и в игровой форме отправились в путешествие по стране Пионерия. Учащиеся вспомнили основные понятия Пионерии и символы пионерской организации, прошли интеллектуальный тест «История Пионерии».
В формате круглого стола занятия прошли на факультете «Самоуправление». При помощи игры учащиеся ознакомились с определением понятия самоуправления и его формами.
Познавательные игры и упражнения, которые проводились с ребятами на всех факультетах, научили их мыслить нестандартно, анализировать свои качества, выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга.