Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для обучающихся

1. Общие положения

1.1 Настоящие Правила внутреннего распорядка для обучающихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, утверждённым 13 января 2011 года № 243-З (с изменениями и дополнениями от 23 июля 2019 года № 231-З), положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 г. № 149, уставом государственного учреждения образования «Центр детского творчества г. Лунинца» (далее – учреждение), правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.

1.2 Настоящие Правила определяют основы статуса обучающихся учреждения, их права и обязанности как участников образовательного процесса, устанавливают учебный распорядок и правила поведения в учреждении.

1.3 Настоящие Правила вводятся с целью обеспечения эффективной организации образовательного процесса, безопасности и охраны здоровья обучающихся, поддержания дисциплины и порядка в учреждении, становления культуры отношений в объединениях по интересам для успешной реализации цели и задач, определённых Уставом.

1.4 Настоящие Правила размещаются на информационном стенде учреждения.

1.5 Настоящие Правила принимаются по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе, утверждаются приказом директора на неопределенный срок.

1.6 Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность учреждения.

1.7 Изменения и дополнения к Правилам принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5 настоящих Правил. После принятия новой редакции Правил предыдущая редакция утрачивает силу.

2. Порядок приёма и отчисления обучающихся

2.1 Прием учащихся в учреждение для получения дополнительного образования осуществляется на основании их заявления при предъявлении ими свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, приказом директора в течение учебного года при наличии свободных мест. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

2.2 Прием учащихся для освоения содержания образовательной программы по спортивно-техническому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному и военно-патриотическому профилям осуществляется на основании документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, и медицинской справки о состоянии здоровья.

2.3 Прием учащихся для освоения содержания образовательной программы по художественному профилю, за исключением направления деятельности «хореография», осуществляется на основании документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, по результатам проверки способностей, проводимой в порядке, определяемом положением об учреждении.

2.4 Прием учащихся для освоения содержания образовательной программы по направлению деятельности «хореография» художественного профиля осуществляется на основании документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, медицинской справки о состоянии здоровья и по результатам проверки способностей, проводимой в порядке, определяемом положением об учреждении.

2.5 Обучающиеся отчисляются из учреждения по следующим причинам: – в связи с завершением обучения;

– в связи с несоблюдением договора об оплате образовательных услуг между учреждением и законными представителями обучающихся;

– за совершение дисциплинарного проступка;

– по заявлению обучающегося либо его родителей (законных представителей);

– по заявлению педагога дополнительного образования.

Отчисление, как мера дисциплинарной ответственности, может быть применено за:

– длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях: в течение месяца (подряд) либо более тридцати дней в течение учебного года;

– систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся;

– умышленная порча, уничтожение имущества учреждения.

2.6 Отчисление обучающихся осуществляется приказом директора.

3. Организация образовательного процесса

3.1 В соответствии с коллективным договором и на основании приказа директора в учреждении устанавливается шестидневная учебная неделя (понедельник-суббота).

3.2 Учебным считается время, в течение которого обучающийся в соответствии с Уставом и настоящими Правилами находится на учебных занятиях и воспитательных мероприятиях, выполняет свои обязанности под руководством педагогических работников.

3.3 Режим учебного времени, т. е. порядок распределения норм продолжительности учебного времени и времени отдыха на протяжении недели, года определяется образовательными программами объединений по интересам с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов. Продолжительность одного учебного часа составляет 45 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут.

3.4 Учебные занятия проводятся по расписанию в соответствии с учебно-программной документацией объединений по интересам.

3.5 В течение учебного года с обучающимися проводится воспитательная работа, которая организуется в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания.

3.6 Для обучающихся и общественности в учреждении организовываются массовые мероприятия, в том числе в рамках 6 школьного дня (конкурсы, соревнования, смотры, фестивали и др.).

3.7 В каникулярный период воспитательная работа ведётся по отдельному плану (организуются культурно-массовые мероприятия, походы, экскурсии, соревнования и т.д.), а также могут проводиться занятия объединений по интересам с переменным составом.

3.8 В летний период в учреждении функционирует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей (1 смена).

4. Правила поведения в учреждении

4.1 Обучающиеся обязаны:

– приходить в учреждение опрятно одетыми (форма одежды – свободная), следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной и общественной гигиены, поддерживать чистоту и порядок в здании и помещениях учреждения;

– выполнять требования Устава учреждения, настоящих Правил и других локальных документов;

– добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания программы дополнительного образования детей и молодёжи, программ объединений по интересам, овладевать теоретическими и практическими знаниями в соответствии с установленными требованиями;

– приходить на занятия без опозданий, извещать педагога о причинах отсутствия на занятиях;

– во время образовательного процесса иметь при себе необходимые для участия в образовательном процессе принадлежности, строго соблюдать правила безопасности и поддерживать дисциплину, использовать компьютеры, технические средства обучения и учебные пособия строго по назначению и с разрешения педагога;

– во время перемен соблюдать правила безопасного поведения в учреждении;

– соблюдать требования безопасности, санитарии и гигиены образовательного процесса, правила пожарной безопасности;

– уважать честь и достоинство других обучающихся, сотрудников учреждения, окружающих во время пребывания в учреждении, в других общественных местах во время проведения занятий, мероприятий;

– вести себя достойно, воздерживаться от действий, мешающих другим обучающимся овладевать знаниями, соблюдать учебную дисциплину, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации учреждения;

– бережно и ответственно относиться к имуществу учреждения, эффективно (по назначению) использовать оборудование учреждения, экономно и эффективно использовать материалы, ресурсы;

– в случае экстренной ситуации, связанной с обнаружением любой опасности жизни и здоровью, незамедлительно сообщить об этом педагогу, любому сотруднику учреждения;

– поддерживать традиции учреждения.

4.2 Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять требования Устава учреждения, а также требования пропускного режима.

4.3 Родители (законные представители) обучающихся могут присутствовать на занятиях объединений по интересам только с разрешения директора учреждения.

4.4 В учреждении запрещено:

– пропускать занятия объединений по интересам без уважительных причин;

– пользоваться мобильными телефонами и другими гаджетами во время образовательного процесса, исключение составляют те случаи, когда образовательный процесс предусматривает их использование (для доступа к образовательным ресурсам, с разрешения педагога);

– приносить, передавать, использовать во время образовательного процесса (как в учреждении, так и во время проведения занятий, мероприятий за его пределами) оружие, колющие и режущие предметы, боеприпасы, взрывчатые вещества, пиротехнические игрушки, а также другие предметы, подвергающие опасности жизнь и здоровье других людей;

– приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, средства токсического и наркотического опьянения, табачные изделия, находиться в помещениях учреждения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

– курить в учреждении и на его территории;

– применять физическую силу для выяснения отношений, использовать запугивание, вымогательство;

– совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, такие как толкание, удары любыми предметами, бросание чем-либо и т.д.;

– играть в азартные игры (например, карты и т.п.);

– приводить или приносить в учреждение животных.

5. Права обучающихся

5.1 Обучающиеся имеют право:

– на получение дополнительного образования в соответствии с программами объединений по интересам;

– на обучение по индивидуальной программе объединения по интересам;

– на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

– на получение платных услуг в сфере дополнительного образования;

– на участие в конкурсах, турнирах, фестивалях и других образовательных мероприятиях, творческой, спортивно-массовой, общественной деятельности;

– на участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

– на поощрение за успехи в творческой, спортивной, общественно-полезной деятельности, а также в воспитательных, культурно-массовых мероприятиях;

– на внесение предложений по совершенствованию работы учреждения, – на выбор и избрание в органы ученического самоуправления.

6. Поощрение и ответственность

6.1 Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и сотрудников.

6.2 За высокие результаты и достигнутые успехи в обучении, в творчестве, спорте, активную социально-значимую деятельность в детском объединении, победы в конкурсах, соревнованиях, других достижениях к обучающимся могут применяться следующие виды поощрения: объявление благодарности, награждение дипломом учреждения, награждение почётной грамотой учреждения, чествование на торжественной церемонии «Созвездие талантов».

6.3 Меры поощрения применяются администрацией учреждения совместно с педагогами объединений по интересам либо по согласованию с ними.

6.4 За нарушение требований Устава учреждения, настоящих Правил администрация имеет право применить к обучающимся следующие дисциплинарные взыскания: замечание, отчисление.

6.5 До применения дисциплинарного взыскания от обучающихся может быть затребовано объяснение в устной или письменной форме.

6.6 Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня обнаружения, не считая времени болезни обучающихся или времени пребывания их на каникулах.

6.7 За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

6.8 Факты нарушения учебной дисциплины и правил поведения в учреждении могут быть рассмотрены на собрании объединения по интересам, на педагогическом совете в присутствии обучающихся и их родителей (законных представителей).