Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

20.04.2017

Заседание районного методического объединения педагогов дополнительного образования

Тема: "Современные аспекты взаимодействия педагогов дополнительного образования с семьёй. Опыт и перспективы." Форма проведения: творческая дискуссия.

Труханович Елена Никифоровна, методист, рассказала о творческом сотрудничестве детей, педагогов и родителей как результате продуктивной деятельности учреждения дополнительного образования и семьи. 

Познакомила присутствующих с основными блоками работы с родителями: педагогическое просвещение, включение родителей в деятельность учреждения.

Шохан Ольга Романовна, зав. отд. по осн. деятельности, продемонстрировала видеоролик «Семейное мероприятие по правилам дорожного движения», видеоролик «Совместное хореографическое творчество родителей и детей» и проанализировала представленные материалы.

Озвучила вопрос «Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей». Отметила, что совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Оно вызывает массу положительных эмоций и создаёт в семье особо тёплую атмосферу.

Олиферович Елена Васильевна, педагог дополнительного образования, рассказала  о направлениях работы педагога дополнительного образования с семьёй из собственного опыта: об изучении семьи, психолого-педагогическом просвещении, организации совместной деятельности, привлечении родителей к управлению образовательным процессом.

Подробно остановилась на индивидуальных консультациях, родительском собрании, открытых занятиях с приглашением родителей и администрации.

Рассказала о формах организации совместной познавательной деятельности родителей, детей и педагогов: творческих отчётов, выпуска газет, персональных выставок и др. Отметила, что родители либо являются членами команд и принимают непосредственное участие в мероприятиях, либо помогают в их организации (оформляют помещение, готовят призы, выступают в роли жюри). Также интересными формами совместной культурно-досуговой деятельности являются семейные праздники и фестивали, участие в конкурсах, выставках, концертах и др.

Шохан Ольга Романовна, зав. отд. по осн. деятельности, озвучила подготовленный Самчук Е.С., педагогом дополнительного образования, доклад на тему «Творческая мастерская как одна из эффективных форм взаимодействия педагога дополнительного образования с семьёй». Самчук Е.С. подробно рассмотрела такую форму сотрудничества с родителями как творческая мастерская и провела два таких мероприятия на практике, что позволило сделать следующие выводы: такие встречи дают возможность расширить представления родителей учащихся о творческой деятельности их детей, познакомить с инструментами и материалами, необходимыми для эффективной работы; творческий союз родителей и детей, их тесное общение в творческой атмосфере дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому; совместная творческая деятельность развивает и улучшает детско-родительские отношения, развивает эмоциональную сферу детей, помогает установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, взаимосвязи между поколениями. Затем продемонстрировала присутствующим мультимедийную презентацию «Работа с родителями в ГУО «Центр детского творчества г. Лунинца», подготовленную Самчук Е.С., педагогом дополнительного образования. Прокомментировала слайды с фотографиями.  

Филоник С.Л., культорганизатор, рассказала про структуру, особенности организации и проведения родительских собраний в учреждении дополнительного образования: организационного, итогового, тематического.

Подробно остановилась на нестандартных формах проведения родительских собраний, которые апробированы в ГУО «Центр детского творчества г. Лунинца».

Предложила вниманию присутствующих анкеты для родителей «Знакомство родителей», «Перспективы обучения и воспитания ребёнка», «Ваш ребёнок»; методику для диагностики детско-родительских отношений «Незаконченные предложения», рисуночный тест «Выходной день в моей семье».

В открытом диалоге присутствующие педагоги поделились своим опытом по вопросу организации эффективной работы с родителями и нестандартным формам проведения родительских собраний.